Астон Мартин (Aston Martin) — легендарная английская компания,
специализирующаяся на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров.
Является подразделением концерна Ford Motor Company. Штаб-квартира
находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.
Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина
и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон
построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем
Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За
год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в
местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об
этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».
В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее
производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на
лондонской Абингтон Роуд.
Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках,
благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В
1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший
компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани
банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S.
Renwick). Основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до
1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным
валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту
Чезаре Бертелли (Bertelli).
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin
улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7.
Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах
по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно
переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными
нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала
новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего
тысячелетия, который был назван "Dream Choice" внес дизайнер Ян Каллум
(Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом
для астонов — Coupe и Volante.
В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое
детище английских дизайнеров — Vantage Aston Martin DB7. Это еще один
dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен
также Яном Каллумом.
В 2000 г. владелец Aston Martin — американский автогигант Ford
официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая
благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких
материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками.
Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских
полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей
возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым
компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2
миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная
дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие
будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному
заказу, так что одинаковых не будет.
В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля
модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в
серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым
рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих
поколений этой модели — DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные
"Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях
неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот
завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду.
На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины
ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора.
|